Вибрация руля: почему и что делать? Довольно часто у автомобилистов появляется проблема, что руль начинает вибрировать. И очень многие не знают ни причин, ни насколько это серьёзно,а так же что необходимо при этом проверить. Так давайте разберёмся в этих вопросах, и как говорится, расставим точки над "i".
Вибрация руля у всех появляется по-разному. У кого-то после смена сезонных шин, у кого-то после наезда на крупную яму; у кого-то постоянно, а у кого-то периодически.
Существует несколько причин вибрации руля в движении. Одна из них, самая безобидная - простое скопление грязи на дисках. Характерно это в основном тем автомобилям, чьи диски спроектированы таким образом, что вся грязь накапливается в промежуточных пространствах и самостоятельно оттуда не выходит, после чего засыхает и создает дисбаланс колеса, отчего оно и начинает вибрировать. Лечение в этом случае назначается простое: как следует промыть колесо и проверить, нет ли чего лишнего на внутренней стороне диска.
Ещё одна причина вибрации руля - это плохая балансировка колёс. Если проблема вибрации появилась сразу после посещения шиномонтажа, значит колесо отбалансировано плохо и это повод для посещения шиномонтажа ещё раз для проверки балансировки. Только на этот раз нужно ехать в другой, более профессиональный. Выбирайте тщательно. Выбор шиномонтажа - дело ответственное.
Нарушенная геометрия колеса или шины, а может и того и другого вместе, часто является причиной вибрации руля. При этом колесо начинает, как говорится "бить", добавляя при этом серьёзную дополнительную нагрузку на подвеску. Этому может быть множество причин: неправильное хранение сезонных шин, и "шишки" на резине, некачественный ремонт дисков или же банальный брак при производстве. Устранить данную проблему не всегда представляется возможным. В первую очередь необходимо обратиться в хороший шиномонтаж, где с помощью специальных приборов определят серьёзность проблемы и скажут, что делать дальше.
Вибрация руля так же может возникнуть и при повреждении или деформации ступицы или других несущих частей подвески. Такая неприятность может произойти, если на большой скорости наехать на крупную яму или лежачего полицейского. Выявить данную проблему легко практически в любом автосервисе, там же можно её и устранить.
Так же руль может вибрировать, если диск не соответствует параметрам ступицы. Это когда присутствует зазор между ступицей и тормозным диском и в итоге появляется люфт, а впоследствии диск неправильно садится на ступицу и при закручивании гаек происходит смещение. Появиться такое может из-за неподходящих размеров центровочного отверстия диска. То есть центральное отверстие диска больше оси, на которую он надевается. Исправить данное положение возможно, либо заменой диска на подходящий, либо с помощью установки специальной шайбы конкретных размеров.
Ну и напоследок ещё об одной причине вибрации руля, а именно неправильной установки колеса при выполнении шиномонтажных работ. При этом болты с конусным основанием затянуты неправильно. Поэтому выполняя шиномонтажные работы нужно соблюдать простые правила: гайки закручивать постепенно, только вручную и навесу.
Вибрация руля - это достаточно серьёзная проблема, имеющая неприятные и даже опасные последствия. Поэтому следует помнить, что любая вибрация руля, на какой бы то ни было скорости - это повод для диагностирования и устранения неполадок.