Как известно литые диски являются более прочными, нежели стальные. Но и они не застрахованы от механических повреждений. Попадания в яму, проезд по "лежачему полицейскому" на высокой скорости и прочие превратности судьбы могут погнуть или повредить литые диски.
Для начала стоит пояснить, как производятся литые диски. Раскалённый сплав помещается в специальную форму, затем будущий диск закаляют и искусственно застаревают. После этого процесса готовый диск приобретает все необходимые свойства.
Так можно ли восстановить повреждённые диски? Увы и ах - ремонту повреждённые литые диски практически не подлежат. Конечно, из любого правила бывают исключения, поэтому лучше будет всё как следует узнать. Многое будет зависеть от степени повреждения и от "золотых" рук мастера, производящего ремонт.
Но так же хорошо бы учитывать некоторые нюансы, связанные с ремонтом литых дисков. Например, если Вам будут предлагать отремонтировать литой диск методом аргонной сварки, то знайте - Вас пытаются обмануть, так как любые ремонтные работы, связанные с нагреванием или сваркой литого диска категорически запрещены. Сваркой можно придать диску первозданный вид, но обладать свойственными ему характеристиками он не будет. При любом нагревании сплав теряет все свои свойства, и диск будет не способен выдерживать все возложенные на него нагрузки. Применение такого "отремонтированного" диска просто опасно для жизни, так как он может разрушиться на первом же ухабе, в итоге этого автомобиль на скорости лишится колеса. О последствиях всего этого можно даже и не говорить - всё и так понятно.
Так же довольно часто в шиномонтажных мастерских можно встретить такую услугу как прокатка или по-другому рихтовка литого диска. Она предлагается в тех случаях, когда диск имеет некую деформацию, которая вызывает "биение" колеса. Прокатка литых дисков зачастую производится на том же оборудовании, что и прокатка стальных дисков, и очень часто "мастера" нагревают погнувшиеся участки дисков паяльной лампой, что как мы выяснили выше делать категорически запрещено.
Единственное, что можно сделать, это произвести выстукивание деформированных участков, а потом прокатить диск, не нагревая. Но такой вариант приемлем, если деформация диска не значительна, т.е. тогда когда рихтовка как таковая необязательна вовсе. Сам же процесс достаточно долгий, трудоёмкий и соответственно дорогостоящий.
Ещё требует внимания такой вопрос, как покраска литых дисков. Производить покраску дисков можно, но не самостоятельно. Процесс этот сложный и заниматься такими вещами должны специалисты, а именно специалисты по покраске дисков, а не кузовов, так как при покраске дисков существует множество нюансов, которые необходимо учитывать.
Почему же нельзя красить диск самостоятельно? Ну, хотя бы потому, что после покраски, диск необходимо проверить на наличие статического дисбаланса, которое может произойти от неравномерного нанесения краски, а для этого нужно специальное оборудование.
Так что, если вы решились на покраску дисков, то для этого надо найти не просто хорошего, а отличного специалиста, дабы на выходе не получить непригодный в использовании диск.