Колесные диски – именно такое наименование считается более правильным. Ведь когда употребляют в речи слово «диск» у всех возникают разные ассоциации, поэтому непонятно, что подразумевают – носитель информации, спортивный инвентарь, либо другое значение. Понятие «колесо» тоже лишено конкретики. Неуместно говорить «нога», если подразумевается лишь «ступня». Также обстоит дело с колесом и его деталями.
Сталь или легкосплав: выбираем лучший материал изготовления
И первый, и второй вид диска имеет свои преимущества и недостатки. Стальной диск – это выбор экономных автомобилистов. Этот материал делает компонент колеса сверхпрочным. При повреждениях он слегка коробиться, но это можно легко исправить на специальном станке или при помощи обычной кувалды. Автомобилисты, которые не любят стальные диски, выдвигают особые эстетические требования к этому изделию. Детали для колеса из тяжелых металлов имеют стандартную и простоватую форму, что не по душе стилягам. Не нравиться им и тяжелый вес изделия, который создает проблемы с балансировкой. Именно поэтому легкосплавные диски отнимают у них первенство по продажам.
Изделия из легких металлов имеют более оригинальный дизайн, что добавляет стильную изюминку облику автомобиля. Одновременно минус и плюс – их легкость. Это качество позволяет снизить нагрузку на трансмиссию, изготовить с максимальной точностью деталь, а значит – обеспечить точную балансировку. При установке легкоспавных дисков возможно охлаждение тормозного узла без особых усилий. Это обеспечивает с одной стороны – теплопроводный материал, а с другой – конструкция диска, который может иметь большие отверстия, не теряя жесткости. Минус такого изделия – хрупкость. Не исключено образование трещин в корпусе.
Преимущества литых и кованых дисков
Вариации создания легкосплавных дисков разнообразны. Самые популярные способы – литье и ковка. О кованом изделии иногда говорят, что оно сделано методом объемной горячей штамповки. Это альтернатива понятию «ковка», поэтому кованные и штампованные имеют одинаковое значение. Стальные тоже бывают штампованными, поэтому, чтобы не ошибиться, уточняйте материал изготовления такой детали.
Литье – более целесообразный способ изготовления дисков: он позволяет экспериментировать с дизайном, не оставлять отходов производства, а значит – снижать себестоимость товара. Но подобное изделие нуждается в защите поверхности, иначе оксидная пленка испортит даже самый изысканный дизайн детали.
Второй недостаток – тонкость и хрупкость изделия. Сильный удар незамедлительно приведет к расколу, а это небезопасно на больших скоростях. Чтобы исправить этот неприятный нюанс приходится утолщать стенки, а это лишает диск преимущества в легкости. Кованые имеют гораздо лучше характеристику, но, увы, это увеличивает стоимость, что позволяет литым изделиям оставаться конкурентоспособными. Зато метод ковки делает диск легким и прочным одновременно. При ударе он не трескается, как литой, а лишь гнется. Вес же кованого изделия меньше не только стального штампованного, но и литого на целый килограмм. Да и коррозийная стойкость выше.
Конкуренция легких металлов
Для изготовления легкосплавных дисков чаще берут за основу алюминий или магний, гораздо реже – титан. Менее прочным считается сплав с большой долей магния при методике литья, но при ковке его показатели кардинально меняются на противоположные. Поэтому кованые магниевые считаются лучшими из всех дисков из легкосплавов Алюминиевый сплав скромно при любой методике занимает средние позиции. Менее доверия вызывают лишь литые магниевые диски, которые склонные к образованию трещин и нуждаются в хорошей антикоррозийном покрытии.