Обкатка новых шин: нужна ли? Нужно ли обкатывать новые шины? Достаточно часто автолюбители задаются таким вопросом, хотя ответ на него довольно-таки прост.
Для начала давайте посмотрим на технологию изготовления шин. Основным материалом при производстве шин является резина. Шины изготавливаются как из натурального каучука, так и из искусственного. Но чаще все же из искусственного, так как по своим свойствам и характеристикам он ни в чём не уступает натуральному, а его стоимость на порядок ниже. Каучуковую смесь заливают в специальную форму, внутренние края которой гладкие, сама форма обрабатывается изнутри специальной смазкой, для того, чтобы готовую шину можно было легко из неё вытащить. В итоге получается, что поверхность готовых шин гладкая, в то время как структура резины пористая, да и ещё шина вся будет в заводской смазке. Поэтому пока шины не "привыкнут" к асфальту, пока не сотрётся заводская смазка (а случится это примерно через 500-700 км пути), водителю на дороге, нужно вести себя очень аккуратно, так как свойства у абсолютно новых шин будут существенно снижены, и вследствие этого будет плохое сцепление с дорогой. И речь здесь идёт не об увеличении ресурса шин, а о банальной безопасности водителя, а на ресурс же обкатка новых шин никак не влияет.
То же касается и шипованной резины. Не слушайте тех, кто будет вас уверять, что можно лишиться шипов, если шины как следует не обкатать. Это конечно может касаться тех шин, шипы на которые установлены самодельно, а вот для заводской шипованной резины разницы никакой: обкатана она или нет. Но стоит учитывать тот факт, что шипованные шины на дороге ведут себя несравненно хуже, чем шины без шипов, а если они ещё новые, гладкие и с остатками заводской смазки, то водителю нужно быть вдвойне осторожным первые несколько сотен километров. И главное помнить, что шипованные шины не предназначены для высоких скоростей и вне зависимости новые они или нет, к ним всё равно нужно привыкать.
Что стоит отметить, подводя итог?
Первое. После того как были установлены новые шины, первые 500-700 километров на дороге нужно вести себя осторожно, а обладателям шипованной резины, осторожно вдвойне.
Второе. Никакого экстремального вождения на дорогах. Про крутые повороты на скорости, резкие торможения и прочее придётся забыть.
Третье. Обкатка шин никак не влияет на их ресурс.
В заключении, отвечая на вопрос, поставленный в начале статьи, хотелось бы сказать, что шинам обкатка не нужна, на срок их службы это никак не влияет, но обкатка нужна водителю, так как от этого зависит его безопасность.