Некоторые автомобилисты, выбирая себе шины, ориентируются на различные тесты, которые публикуются в различных периодических изданиях и Интернете. Статья призвана ответить: насколько можно доверять подобным тестам?
Во-первых, нужно запомнить одну простую аксиому - все тесты автошин - вещи очень субъективные и носят чисто информативный характер, поэтому воспринимать их как абсолютную истину нельзя.
Стоит также выяснить, как проводятся подобные тесты. Первое, что делают в начале каждого теста – это, из всего модельного ряда автомобильных шин выбирают единицы, для дальнейшего детального сравнения характеристик. Во время сравнения каждая из шин набирает определённое количество плюсов и минусов в каждой из определённых категорий.
Но насколько объективны подобные тесты? Зачастую среди многих проводимых тестов автомобильных шин встречаются и явно заказные, "проплаченные", т.е. есть определённый заказчик - производитель шин, в чьи интересы входит, чтобы те или иные шины в этих тестах выглядели выигрышнее на фоне остальных, дабы увеличить продаваемость своей продукции. Но бывает и так, что не только заказные материалы могут быть очень субъективными. Во многом на объективность в вопросе, «какие шины лучше?», влияет мнение автора, его вкусы и предпочтения.
Существуют ещё так называемые "независимые" шинные тесты. Самыми популярными из них считаются тесты, проводимые автоклубом ADAC, находящийся в Германии. Результаты тестов этого автоклуба, являются достаточно объективными, но предназначены в основном для европейских дорог. А так как качество дорожного полотна, уровень производимой чистки дорог и погодные условия разительно отличаются от европейских стран, то стоит задуматься об актуальности проводимых тестов по отношению к российской реальности.
Увы и ах, но тесты, которые проводят российские автомобильные периодические издания, тоже не могут быть абсолютно независимыми. Как и было сказано ранее, многие из них либо выполнены на заказ определённого производителя шин, либо являются необъективными из-за предпочтений автора или издания. Как бы то ни было, но тесты читать можно, можно даже прислушиваться, но воспринимать их нужно только как вспомогательную информацию, а ни как непреложную истину. В любом случае, при выборе шин всегда необходимо думать, прежде всего, головой, а не слепо возлагать всю ответственность на тесты.