Довольно часто автолюбители прибегают к практике покупки подержанных шин. Сразу стоит оговориться, что затея приобретения подержанных шин довольно рискованная и никаких гарантий того, что Вы не купите непригодную в использовании шину, нет.
Вопрос о том, где купить подержанные шины обычно для покупателя не стоит ребром. Тут на выбор предлагается и объявления в газетах, и различные доски объявлений в сети Интернет, и множество автофорумов и так далее, в конце концов, шины можно приобрести у друзей и знакомых. С особой осторожностью стоит подходить к выбору подержанных шин на различных авторынках и прочих подобных учреждениях.
Конечно, лучше всего покупать шины у хорошо знакомых людей, так как, скорее всего они расскажут об этих шинах всё как есть, без утайки. Но не стоит забывать об осторожности, и даже если Вы покупаете шины у знакомых или друзей, то в любом случае необходимо, чтобы их проверил профессионал, работающий в хорошей шиномонтажной мастерской.
Перед покупкой у продавца обязательно стоит прояснить несколько важных вопросов. Для начала необходимо выяснить причину продажи, ведь если продавец меняет старую резину на новую, а при этом старая имеет вполне себе товарный вид, то стоит задуматься, а не имеется ли у этих покрышек каких-нибудь скрытых (или может быть явных) дефектов. Далее стоит уточнить возраст шин. Дату изготовления каждой шины печатают на её боковой стороне, и если даты покрышек не совпадают, то, скорее всего они использовались на разных автомобилях и поэтому могут иметь различный уровень износа. Следующий вопрос, который необходимо задать продавцу касается ремонта шин, был ли он и какой? Если шина ремонтировалась после банального прокола в районе протектора, то покрышки нужно будет отвести в шиномонтаж на профессиональную диагностику, а вот если был ремонт бокового пореза шины, то тогда такие шины уже не годятся для последующего использования. Так же очень острый вопрос, касаемый, естественно цены и степень изношенности протектора. Здесь всё просто - цена должна формироваться от степени износа. Важный совет - покупать шины, которые изношены более чем на половину, не стоит, выгодной такую покупку не назовёшь.
Как только продавцу были заданы все необходимые вопросы, переходим к тщательному осмотру шин. Здесь есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание. Самое главное - нужно всегда насторожено относится к различным следам ремонта шин. Если в области протектора имеются так называемые латки - то это значит, имел место ремонт шин после проколов. Как уже говорилось выше такие шины вполне пригодны к эксплуатации, а вот если латки встречаются на боковой поверхности, то это значит продавец пытался отремонтировать боковой порез шины - такие покрышки нам не подходят. Так же если с внутренней стороны шины имеются следы различных герметиков или других похожих веществ, то к покупке такая шина не советуется. Как минимум проблемы с балансировкой будут со стопроцентной вероятностью, так как зачастую отмыть герметик практически невозможно. Если же на шине имеются различные трещины, то такие покрышки, скорее всего, хранились в ненадлежащих условиях. Настоятельно рекомендовано такие шины не приобретать, так как последствия могут быть достаточно плачевными. Ну и само собой шины с грыжей или биением при вращении на балансировочном колесе покупать категорически запрещено. Такие покрышки можно смело выбрасывать.
Напоследок хотелось бы сказать, что покупка бывших в употреблении шин это как игра в "Русскую рулетку" - повезёт-не повезёт, и если имеется возможность купить новую резину, то не поскупитесь, так как от этого зависит Ваша безопасность и безопасность на дороге вообще.