Практически каждый автолюбитель хотел бы иметь такие шины, которые никогда бы не пробивались. Многие скажут, что это невозможно, ну а кто-то знает про технологию под названием RunFlat, которая делает покрышки практически непробиваемыми и избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, по крайней мере, по заявлениям производителей. Но так ли это на самом деле?
Для начала необходимо разобраться, как работают такие шины. Эффект «непробиваемости» создают очень жёсткие боковины, которые могут выдержать давление автомобиля, даже колесо будет спущенным. Правда проехать на такой шине возможно только 80 километров и на скорости не более 80 км/ч, то есть до ближайшего шиномонтажа, где по заявлениям производителей могут починить такую покрышку путём вулканизации и шина после этого вновь может служить своему владельцу, как ни в чём не бывало. Но здесь ключевым является словосочетание «по заявлениям производителей», потому что, по правде сказать, дела обстоят не совсем так.
Первое на чтобы хотелось обратить внимание это, конечно же, на безопасность использования таких покрышек. Дело в том, что пробив такую шину, не каждый водитель сможет узнать об этом, так как системой контроля давления оборудованы только машины премиум и бизнес-класса, рядовой же водитель вряд ли сможет узнать, когда нужно снижать скорость до заветных 80 км/час. Но с другой стороны цена на такие покрышки настолько выше обычных, что позволить их смогут, скорее всего, лишь эти самые владельцы автомобилей классов C, D и E.
Также, если продолжать разговор о безопасности, стоит сказать, что шины RunFlat весят значительно больше своих «пробиваемых» аналогов, соответственно и нагрузка на автомобиль увеличится, вследствие чего мы получаем плохую управляемость.
Если завести речь о «непробиваемости» покрышки, то здесь стоит оговориться - шина сможет выдержать только прокол в области протектора, но никак не в боковой части. В природе пока ещё не существует такой покрышки, которую было бы возможно отремонтировать после бокового пореза. Да и в любом случае, взяться за ремонт такой шины смогут далеко не все шиномонтажные мастерские. Так как боковина очень жёсткая, то могут возникнуть проблемы с установкой покрышки на диск, поэтому для ремонта потребуется дополнительное оборудование, которым снабжены не каждые шиномонтажные.
Напоследок хотелось бы сказать, что, не шины RunFlat ни какие-либо ещё не смогут полноправно называть себя «непробиваемыми», это скорее перестраховка для самоуспокоения водителей. В любом случае, какая бы ни была покрышка – ездить без запаски - мягко сказать, не разумно.