Рассказывая историю легендарных автомобилей производства фирмы Audi AG, невозможно обойти стороной и спортивное прошлое компании. Автомобили Ауди всегда отличались успехами в автогонках. Одним из самых заметных спортивных автомобилей компании был Audi Quattro.
Март 1980 года буквально всколыхнул весь автомобильный мир. На автосалоне в Женеве было продемонстрировано первое в мире полноприводное спортивное купе; имя ему - Audi Quattro. Компания Audi сделала то, о чём давно мечтали другие производители автомобилей. Они впервые нашли применение полного привода в легковом автомобиле, который раньше можно было наблюдать лишь на большегрузах и внедорожниках.
Мысль о создании такого эксклюзивного автомобиля пришла разработчикам зимой 1976-1977 года, во время тест-драйва нового внедорожника VW Iltis. Автомобиль отлично показал себя в снежных условиях и на льду, после чего руководители компании задались вопросом: «а почему бы не применить технологию полного привода в легковом автомобиле?» И применили! В результате чего и появился новый, не на что не похожий спортивный автомобиль класса "GT" - Audi Quattro.
Конкуренты нервно кусали локти. Они с завистью смотрели на реальное воплощение их идей и мечтаний.
Quattro, что в переводе с итальянского означает "четыре", впервые продемонстрировал себя в деле на зимнем авторалли в Австрии, в 1981 году, и с тех самых пор только становился только известнее и популярнее. Слава о быстром, лёгком полноприводном спортивном купе разносилась с неимоверной скоростью, и немудрено, ведь в промежутке с 1982 по 1984 год в раллийных гонках ему не было равных. За два года Audi Quattro становился чемпионом по ралли четыре раза. Но останавливаться на достигнутом никто не собирался и после оглушительных побед по гравию и песку, "Кватро" всеми своими четырьмя колёсами встал на ровное и твёрдое покрытие кольцевых гонок, откуда так же не ушёл без побед.
Стать "номером один" Audi Quattro во многом помогла комплектация. 5-ти ступенчатая коробка передач, а под капотом у него изначально стоял двигатель 2.1 L мощностью в 203 лошадиные силы, которого позже сменил новый 2.2 L. Новый «движок» был мощнее предыдущего на двадцать лошадиных сил. Максимальная же скорость "не гоночных" экземпляров составляла 250 километров в час.
Постепенно стали внедряться всё новые и новые двигатели. В 1984 году по крышкой капота только что запущенного в производство Audi Sport Quattro можно было обнаружить двигатель 2.1 L мощностью 355 л/с, а уже в 1985 последовало продолжение - Audi Sport Quattro S1, практически не знавший поражения в гонках, укомплектованный двигателем мощностью 444 л/с.
Несмотря на то, что Audi Quattro был очень известен и популярен, выпускался он достаточно небольшими тиражами. Всего, с 1980 по 1991 год было выпущено порядка двенадцати тысяч экземпляров. Связано это с достаточно высокой ценой того времени - около 70 тысяч марок, но в то же время все эти нюансы делали автомобиль ещё более эксклюзивным и желанным для потребителя.