В наше время почти у каждой семьи есть свое авто, и каждый владелец старается сделать своего железного коня более красивым, удобным, улучшить его ездовые качества. Чаше всего самым популярным тюнингом является замена стандартной штамповки на красивое литье, иногда большего диаметра. Но что бы такое изменение, не стало причиной печальных последствий, необходимо учесть несколько нюансов в вопросе размеров «колесо - автомобиль».
Во-первых, нужно учесть: диаметр расположения отверстий для крепления (Pitch Circle Diameter – PCD) и их количество. Здесь стоит обратить особое внимание на то, что на ступицу с диаметром расположения отверстий 100 мм (PCD100/4) можно надеть колесо с диаметром 98 мм, такая минимальная разница в 2 мм на взгляд будет не заметна, а для эксплуатации совершенна, не допустима. В данной ситуации лишь одна из гаек будет закручена до конца, а остальные болты будут уведены и затянуты не до полного крепления. В итоге, колесо посажено на ступицу не полностью, при эксплуатации оно будет бить, а не до конца затянутые гайки будут постепенно откручиваться.
Во-вторых, у родных колес диаметр центрального отверстия точно подходит к ступице оси, так как при выпуске по нему проводят центрирование и данный диаметр считается посадочным. При покупке нового диска Вы можете обнаружить больший диаметр, так как производители в гонке за покупателем, таким образом, расширяют возможность использовать данного литья на большее количество авто, снабжая его дополнительными переходными кольцами. Если Вы оказались в подобной ситуации, то проводите центрирование по PCD.
Третий момент: типы и размеры крепежных элементов. Как правило, новый литой диск, толще старой штамповки и для его крепления потребуются болты более длинные, поэтому не нужно пытаться прикрепить его на старый крепеж. Так же, на новых дисках чаше всего предусмотрены отверстия под затяжку на сферу, а на старых – на конус. То есть, купив новый диски, сразу запаситесь подходящими болтами.
И последний, очень важный момент – это «вылет» колеса, его личная характеристика, которую очень многие хотят изменить, что бы придать авто более солидный, спортивный вид. «Вылетом», по технической номенклатуре, называют расстояние между крепежной плоскость колеса машины и продольной плоскостью симметрии обода.
«Вылет» у авто может быть:
• нулевой, когда ступица диска не смещена,
• положительный, когда ступица «выходит» наружу,
• отрицательный, когда ступица «утоплена» во внутрь.
Такое различие идет не из-за эстетических предпочтений, стремлений к красоте, а для того, что бы обеспечить оптимальную устойчивость и максимальную послушность авто при управлении. Понятие «вылета» индивидуально для каждой модели, отклонении от его стандартных размеров может привести к повышению нагрузки на подвеску, ее более частой поломке, или к тому, что диск может упрется в тормоз и Ваша покупка будет бесполезной. Внимательно смотрите на обозначения на дисках. На немецких дисках «вылет» описывают буквы ЕТ со знаком минус перед цифрами, если вылет отрицательный, на французских – обозначается как DEPORT, у других производителей – OFFSET.
Будьте внимательны берегите себя, свое авто и своих близких.