Как только в дверь начинают стучать холода, у любого автомобилиста в голове появляется мысль - пора менять "резину". Но вот незадача, что выбрать: зимние шипованные шины, или же шины без шипов? Вопрос не праздный, ведь в зимнее время года от качества и состояния покрышек, во многом зависит и безопасность на дорогах.
Для того чтобы Вы смогли определить для себя покупать или нет шипованные шины, развеем один очень распространённый миф о том, что шиповка на сто процентов обеспечивает безопасность на зимних дорогах. Конечно, при гололедице или на укатанном снегу шипы будут предпочтительнее, так как шипы улучшат устойчивость автомобиля и максимально упростят езду в таких условиях, вследствие чего тормозной путь на таких дорогах сокращается. А на дороге без снега, или не покрытой ледяной коркой, шипы наоборот будут только мешать, так как в таких условиях тормозной путь как раз увеличивается, так как сцепление шин с асфальтом сильно ухудшается, и в итоге устойчивость снижается. Так же не пытайтесь проехать сугробы, состоящие из рыхлого снега, если на автомобиле надета шипованная резина, рискуете сесть, как говорится на «пузо».
К слову сказать, многие нынешние нешипованные покрышки даже в гололёд мало чем проигрывают шиповкам. А во многих европейских странах использование шипованных шин вообще запрещено. Сделано это в основном в целях безопасности.
Шипы на различных дорожных покрытиях часто ведут себя очень непредсказуемо, вследствие этого у «счастливых» обладателей таких шин появляется некая дополнительная осторожность на дороге, что в итоге значительно снижает скорость передвижения. С одной стороны это может даже и хорошо: "тише едешь, дальше будешь", ну а с другой... решать Вам.
Если перед Вами возникает вопрос: быть или не быть шипам, то стоит задуматься, часто ли прошлой зимой вам приходилось ездить по настоящему гололёду? И если ответ – положительный, то стоит задуматься о покупке шипованной резины. Наибольшую эффективность шипы достигают на больших внедорожниках, а так же на заднеприводных автомобилях при скользком подъёме в горку.
Ну и напоследок о самом главном. Если ваш выбор всё же пал на шипованную резину, то здесь нужно помнить одно правило: шипованные шины должны быть обязательно на всех четырёх колёсах автомобиля. Так как если в шипы будут одеты только два колеса ведущей оси, а два остальных будут без шипов, то при резком торможении машина почти на сто процентов угодит в неуправляемый занос. Всё это происходит потому что автомобиль изначально проектировался с расчётом на то, что все четыре колеса будут вести себя одинаково и с учётом этого распределялись тормозные нагрузки.
Так нужны шипы или нет? На этот вопрос не существует однозначного ответа, и каждый водитель его решает по-своему.