В предыдущей статье мы говорили о том, зачем нужна балансировка колёс. Но остался один очень важный вопрос: когда же необходимо делать балансировку? Этот вопрос послужит темой для нашей сегодняшней статьи.
Очень часто автомобилисты откладывают балансировку колёс на "потом", тем самым подвергая себя и свой автомобиль потенциальной опасности. Отвечая на вопрос, поставленный в начале статьи, необходимо вспомнить по какой технологии производится балансировка колёс. А дело тут не мудрено: на диск крепятся специальные балансировочные грузики, их либо приклеивают, либо прибивают к диску (в зависимости от типа диска). Конечно же, грузики эти прикреплены не "на века", и при мойке колёс под высоким давлением, от различных ударов они достаточно часто отпадают, создавая тем самым дисбаланс колеса, а это уже веская причина для обязательного визита в шиномонтаж. Также при резких стартах, торможениях и прочих элементах агрессивного вождения шина может неравномерно износиться, и это тоже будет создавать дисбаланс. Что уж говорить о таких вещах, как скоростные наезды на большие ямы, "лежачие полицейские", которые просто-напросто "калечат" диск, тут уже даже не только о дисбалансе речь...
Все мы уже, наверное, знаем, что чем балансировка колеса точнее, тем лучше, но всё-таки идеально точной она быть не может, да и в основном это и не требуется. Но чтобы исключить различные возможные опасные ситуации, балансировку делают в соответствии со стилем вождения и соблюдением скоростного режима. Ну и к тому же во время балансировки колёс, также проверяется и геометрия дисков, что тоже не может не сказаться на безопасности в положительную сторону. Ну, и, наконец, мы подошли к самому важному вопросу сегодняшней статьи: когда нужно делать балансировку колёс?
Во-первых, балансировать колёса нужно тогда, когда Вы выполняете сезонную замену шин.
Во-вторых, балансировка нужна по прошествии каждых 15-ти тысяч километров пробега. Но так как водители достаточно редко "накатывают" 15 тысяч за сезон, то это правило покрывается предыдущим.
В-третьих. При каждом попадании в яму или рытвину, а так же при неудачных наездах на "лежачего полицейского" и при ударах об бордюр. Балансировка в таких случаях обязательна в неотложном порядке.
И в-четвёртых - перед дальней поездкой и после неё всегда необходимо делать не только балансировку, но и детальную проверку колёс.
Также отдельно стоит сказать, что любителям высоких скоростей, резких поворотов и прочих элементах экстремального вождения балансировку колёс необходимо делать каждые 7-8 тысяч километров пробега.
И напоследок хочется сказать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Не стоит забывать про осторожность. И при любых даже самых незначительных на Ваш взгляд проблемах с колесом необходимо посещать шиномонтажную мастерскую, дабы эти проблемы не вылились в серьёзную и опасную неприятность на дороге.