Среди легендарных автомобилей компании Audi, есть и такие, которые не участвовали в гонках и не отличались какими-либо модными дизайнерскими решениями, а были просто отличными, качественными автомобилями для серьёзных людей. Одним из таких был Audi 80.
Задумывался подобный проект «народного автомобиля» ещё во время войны, и многие компании, такие как «Porsche», «Volkswagen» и другие, пытались прийти к успеху в данном вопросе. Но сказать, что получалось немногое, значит, ничего не сказать. Единственный кто хоть как-то продвинулся в этом вопросе, были Volkswagen, выпустив ещё до войны свой легендарный «Kafer» («жук»). После войны мало кто мог позволить себе дорогой автомобиль, поэтому «Жук» был по душе немецкому народу. Но шли годы: вот уходят роковые сороковые, стремительно пролетают пятидесятые - по-настоящему народного автомобиля как не было, так и нет, но до сих пор упорно выпускался «Жук», недорогой, но уж сильно маленький, чтобы претендовать на звание «народного».
Первую попытку совершила компания Audi, которая на тот момент принадлежала концерну Daimler-Benz. Они разработали сначала Ауди 72, а потом Ауди 75, где номер означал количество лошадиных сил. Эти два автомобиля были очень комфортабельными, а по цене дешевле многих на тот момент. Но судьба повернулась иначе и в 1965 году, контрольный пакет акций Ауди приобретает концерн Volkswagen, который запрещает им выпускать всё, кроме порядка надоевшего «Жука». Но компания Audi не сдаётся и тайно разрабатывает новую модель – Audi 100, после выхода, которой в 1968 году, руководство соглашается на производство компанией собственных моделей. Ауди 100 был хорош - большой, комфортабельный автомобиль с впечатляющими характеристиками, но всё ещё слишком дорогой, чтобы называться «народным». И спустя только четыре года плодотворной работы, миру был представлен первый по-настоящему «народный» автомобиль, герой сегодняшней статьи - Audi 80.
Как известно, в 1971 году у компании Ауди появляется знаменитый слоган – «Превосходство высоких технологий» и новый автомобиль полностью соответствовал ему. Кузов автомобиля был, как никогда был прочен и полностью оцинкован, что означало высокую устойчивость к коррозии. Под капотом тоже было «всё в порядке» - четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 90 лошадиных сил объёмом 1,6 и 1,8 литра (в зависимости от конфигурации), имел центральный впрыск и был оснащён нейтрализатором отработанных газов. В отличие от других автомобилей, в Ауди 80 распределительный вал находился вверху. Так же к новшествам стоит отнести впервые появившееся автоматическое выравнивание радиуса поворота. В общем, и целом автомобиль получился отличный и дальнейшие модификации его ничуть не портили. Так в 1987 году на автомобиль начали устанавливать систему полного привода «quattro» и новые более мощные двигатели 2,0 и 2,3-литрового объема, а в 1988 году появились модели с турбодизельными двигателями мощностью 80 л/с и объёмом 1,6 литра.
В 1991 году сильно меняется внешний вид автомобиля, это касалось его передней и задней части. Бамперы теперь имели цвет кузова и были немного другой формы, а решётка радиатора выполнялась слитно с капотом. В следующем году на свет появляется долгожданный Audi 80 Avant - новый, вместительный пятидверный универсал, который на долгие годы станет настоящим «другом» многих семей. Кстати говоря, не лишним будет сообщить, что новый «Авант» был очень мощным и мог развивать скорость до 220 километров в час.
Audi 80 имел колоссальный коммерческий успех, и за весь период производства было продано порядка миллиона экземпляров. Можно сказать, что легендарный автомобиль стал бестселлером в мировом автопроме и долгие годы служил надёжной опорой для многих людей.