Многие автомобилисты очень часто заблуждаются, говоря о том, что внедорожникам зимние шины ни к чему. В большей степени происходит это из-за того, что внешний вид джипов достаточно внушительный, а наличие полного привода вселяет надежду на то, что автомобиль будет творить чудеса на любом покрытии. Но, к сожалению это не так, и внедорожник, каким бы большим он не был, такой же автомобиль, как и все остальные. Здесь даже стоит оговориться, он не просто такой же, а ещё более непредсказуем в непростых зимних условиях, поэтому вопрос нужны или нет джипу зимние шины, отпадает автоматически.
Для начала хотелось бы отметить, чем отличается внедорожник от обычного легкового автомобиля. Здесь, естественно, имеется в виду поведенческие различия в условиях суровых российских морозов, а не различия вообще.
Во-первых, чем больше у автомобиля клиренс (а клиренс это тот промежуток (просвет) между автомобилем и дорогой), тем менее устойчиво он себя ведёт на скользкой дороге. Во-вторых, чем тяжелее автомобиль, тем больше его инерция, и здесь абсолютно не имеет значения, какие шины обуты – тормозной путь тяжёлого автомобиля будет в разы больше, чем у лёгкого. В-третьих, главное преимущество всех внедорожников перед «легковушками» в их проходимости по бездорожью тает в условиях гололёда. Ну и, в конце концов, автомобиль с полным приводом только разгоняется быстрее моноприводного, а тормозят они абсолютно одинаково.
Единственное в чём выигрывают внедорожники у обычных легковых автомобилей зимой это в том, что джип гораздо лучше проходит по рыхлому неубранному снегу, однако здесь существует вероятность как говориться «сесть на брюхо», если снега окажется много, но от этого не застрахован никто.
Какие же из всего этого можно сделать выводы? А вывод здесь только один: зимние шины внедорожнику нужны значительно больше, чем обычным легковым машинам, а водители джипов должны быть в несколько раз осторожнее, тех, кто управляет небольшими моноприводными автомобилями.