Одним из вечных предметов обсуждения многих автомобилистов является вопрос о том, какое давление качать в шинах. А ответ до банальности прост: качать нужно именно столько, сколько советует производитель автомобиля.
Но, тем не менее, существует множество нюансов. Одним из таких являются Российские условия, которые разительно отличаются от Европейских. Поэтому многие автолюбители в определённых ситуациях приспускают шины, для более удобной эксплуатации.
Что же будет, если давление в шинах будет ниже, чем рекомендует автопроизводитель? Во-первых, увеличивается поверхность соприкосновения шины с дорогой. Это означает, что теперь шина будет изнашиваться неравномерно, за счёт изменения нагрузки на протектор. Стоит отметить, что проходимость в условиях бездорожья заметно улучшиться, если шина будет немного приспущенной, но также увеличится и расход топлива, правда последнее будет не особо существенным и вряд ли кто-нибудь это заметит.
Во-вторых, если колесо немного не докачено, то оно становится «мягче». Что это значит? А ровным счётом, то, что при поездке будет меньше ощущаться дорожные ухабы и кочки, тем самым нагрузка на подвеску значительно снизится, продлевая ей жизнь. Но кроме вышеперечисленных «плюсов» есть и «минусы» - устойчивость на дороге и управляемость станет хуже. Не то чтобы очень сильно, но заметно.
В общем и целом, если немного приспустить шину, то повышается комфортабельность вождения и увеличивается срок службы подвески, но так же такие шины быстрее изнашиваются, увеличивается расход топлива, да и нужно проявлять дополнительную осторожность на дорогах, так как ухудшается управляемость.
Также, стоит сказать одну очень важную вещь - шины можно приспускать в диапазоне 5-15% и не более 15 процентов, так как если шины будут спущены больше, то ездить на них будет просто опасно для жизни.
Стоит рассказать и о том, что же происходит, если шину немного перекачать. Здесь всё наоборот. Нагрузка на подвеску увеличивается, а это означает, что срок её службы заметно сокращается. Также существует мнение о том, что перекачанные шины значительно сокращают расход топлива. Это правда только отчасти. Да, расход будет меньше, но цифра сэкономленного бензина будет настолько мала, что придавать ей значение было бы абсолютно бессмысленно.
Подводя итоги, стоит ещё раз указать на то, что давление в шинах рекомендуется качать столько, сколько указывает производитель автомобиля. Таблица значений давления в шинах обычно указывается в проёме двери водителя или на люке бензобака.