В американском городке Остин под патронажем Международной автомобильной федерации состоялась двадцатая гонка Чемпионата мира на выносливость (по версии WEC).
Абсолютным победителем в зрелищных соревнованиях второй раз подряд стала команда Audi Sport Team Joest на современных болидах Audi R18 e-tron quattro®. Два экипажа четырехколечного бренда записали в свой актив первые два места. После триумфальной победы в июне этого года на марафоне «24 часа Ле-Мана» экипаж Андре Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелюйе снова завоевали титул чемпионов мира. Лучшим признан экипаж Audi в составе Лукаса Ди Грасси, Лоика Дюваля и Тома Кристенсена, поднявшихся на вторую ступеньку почетного пьедестала.
Четвертая гонка этого сезона, состоявшаяся на трассе Circuit of the Americas, с самого открытия обещала быть интригующей и напряженной. Внезапно разразившийся после старта ливень внес серьезные перемены в тактику команд. А несколько аварийных разворотов и вынужденно вывешенные красные флаги превратили гонку в настоящий триллер. Подсыхающая трасса заставила применить сложную тактическую борьбу. Исход гонки до самого финиша оставался непредсказуем.
Знойное солнце и температура окружающего воздуха свыше 30 градусов сопровождали дизельные гибридные болиды на старте. Спустя полтора часа начал накрапывать небольшой дождь, вскоре переросший в сильнейший ливень. С самого начала гонки в команде Audi было принято правильное тактическое решение не производить замену резины на первом пит-стопе. Постепенно и уверенно экипаж-победитель улучшал свою позицию в соревнованиях. Своевременная смена сликов на необходимые шины с дождевым протектором закрепила успех. Пилот Бенуа Трелюйе вывел свой экипаж в лидеры, а Том Кристенсен – прочно закрепился на третьей позиции. Через шесть часов гонки разрыв между первым и вторым экипажем команды Audi составил 53 секунды.
Дождевой этап соревнования сопровождался несколькими вылетами болидов оппонентов за пределы трассы на гравий и непредвиденными остановками на опасных участках трассы. Это вынудило организаторов приостановить гонку вывешиванием красного флага.
Перерыв в гонке продолжался около 50 минут. До момента рестарта на обоих болидах команды Audi оставалась дождевая резина. Через пятнадцать минут болид под управлением Кристенсена переобули в промежуточные шины. Часом позднее Трелюйе смог сохранить лидерство после очередного пит-стопа с заменой дождевых покрышек на слики. Второй болид откатал промежуточную резину до полного просыхания трассы, тем самым сократив количество остановок и сэкономив время. Тактическая уловка способствовала перемещению экипажа Ди Грасси на вторую позицию и на финише позволила завоевать серебро чемпионата.
Эти победы команды Audi были неслучайными. В 2013 году ее экипаж стал победителем на североамериканском этапе Чемпионата мира на выносливость. А нынешний всемирный чемпионат принес тринадцатую победу на всех этапах чемпионатов WEC, проводимых с 2012 года. Завоевав призовые места в третьей и четвертой гонках из восьми запланированных, команда, возглавляемая главой Audi Motorsport Вольфгангом Ульрихтом и руководителем отделения Крисом Райнке, впервые стала лидером общего зачета производителей болидов по версии WEC. Пятый этап Чемпионата мира будет проведен через три недели на японской трассе Fuji.