Главной особенностью нового купе Audi RS 5 является дизельный трехлитровый мотор с двойным турбонаддувом. Причем одна из турбин оснащена электрическим приводом, который почти мгновенно может придать турбине вращение 70 000 оборотов в минуту.
Но несмотря на приличную мощность мотора и великолепный крутящий момент, Audi RS 5 не смог достичь проектных скоростных характеристик. Конструкторы анонсировали время разгона до первой сотни менее 4 с., но (по результатам испытаний) оно составило ровно 4 с. Однако не смотря на это, характеристики автомобиля были признаны приемлемыми, а результат эксперимента по использованию электротурбины - хорошим.
И действительно, параметры нового дизеля V6 с двумя турбинами хороши. С трех литров объема инженеры "снимают" 385 лошадиных сил, то есть почти 130 л. с. с одного литра объема. На первый взгляд хороший, но не выдающийся результат, однако 385 л. с. дополняются 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. Весь этот крутящий момент можно получить уже с 1250 об/мин - это непосредственная заслуга электротурбины.
Конечно, как и у каждой конструкции, у дизеля с электротурбиной есть недостатки. И самый заметный из них - это узкий диапазон рабочих оборотов. Максимальный момент двигатель развивает на 1250 об/мин и сохраняет его до 2000 об/мин. При этом сам двигатель способен развивать 5500 об/мин. Еще одним конструктивным недостатком является необходимость использования в Audi RS 5 новой электрической системы на 48В. Она несколько усложняет конструкцию автомобиля, хотя для концепт кара это не имеет большого значения.
По результатам испытаний были получены следующие скоростные показатели Audi RS 5. Разгон до 100 км/ч - ровно 4 с., до второй сотни - 16 с., максимальная скорость - 280 км/ч. Заявленный расход дизельного топлива - 5,3 литра на 100 км.
Технический департамент Audi признал все характеристики нового купе хорошими, однако в серийное производство Audi RS 5 запущено не будет. Главными задачами при создании Audi RS 5 были испытания двигателя с электротурбиной и новой системы электропитания на 48В. Испытания прошли успешно и в скором времени электротурбины должны появиться на серийных моторах.