Русская зима коварна и непредсказуема. Поэтому перед каждым автомобилистом частенько становится один из вечных вопросов: какие зимние шины лучше «шиповка» или «липучка»? С шипами или же без них?
Условно всех автомобилистов можно разделить на два типа: первые предпочитают шипованную резину, ну а вторые соответственно покрышки без шипов или как их ещё называют «липучки». Последние разделяются на две разновидности «европейские», которые по своим свойствам больше походит на всесезонную резину, и «арктические» или же «скандинавские». Первая разновидность больше подходит более южным, тёплым регионам, где зимняя температура колеблется около нуля, а для более сложных и холодных зимних условий подходит вторая разновидность. И так как похвастаться тёплыми зимами в нашей стране могут очень не многие, то разговор стоит продолжать именно про «арктические» шины.
Чисто внешне «европейская» «липучка» заметно отличается от «скандинавской». Во-первых, сама шина имеет более округлую форму, а на ощупь она более жёсткая, тогда как «арктическая» наоборот значительно мягче. Поэтому вряд ли, их можно перепутать. Кроме того, покрышки различаются и индексами скоростей, «скандинавская» разновидность имеет индексы с маркировками «Q», «R» и «T», то есть 160, 170 и 190 километров в час, в то время как «европейская» может похвастаться более скоростными «H» и «V», а это 210 и 240 км/ч.
А теперь давайте разберемся, как ведут себя на дороге «липучки» по сравнению с шипованными шинами. Разобраться в этом вопросе нам помогут шинные тесты, проведённые несколькими авторитетными изданиями. Первое с чем пришлось столкнуться шинам это проверка льдом и снегом. На снегу, вопреки расхожему мнению, немного предпочтительнее выглядели шины, на которых шипов не было, разгон до скорости 50 км/ч они брали в промежутке от 7,7 до 9,5 секунд, а «шиповка» от 8,7 до 10,5 секунд. Что касается льда, то здесь всё в точности до наоборот – шипованная «резина» будет гораздо предпочтительнее «липучек». Тормозной путь на скорости в 25 км/ч у «шипов» будет меньше 13 метров, чего не скажешь о «бесшиповки» - их показатель от 13,2 до 14,8 метров.
Если говорить о поведении покрышек на мокром асфальте, то здесь, как ни странно результаты в общем и целом практически равны: у «липучек» тормозной путь колеблется в диапазоне от 33,1 до 41,1 метров, а у шипованных покрышек от 35,3 до 38,7 м. Ну и на сухом асфальте всё примерно также – результаты двух видов покрышек очень близки. Тормозной путь на скорости 80 км/ч у шипованных покрышек составил от 33,5 до 35,7 м, а у резины без шипов от 30,2-33,1 м.
Ну и напоследок стоит сказать, что по уровню шума «липучки» намного тише своих шипованных «собратьев».
Что же мы имеем в итоге? Скорее паритет, потому как многие преимущества «липучек» или же фрикационных шин, уравновешиваются плюсами шипованных шин на льду.