Зачастую автомобилисты сталкиваются с различными экстренными ситуациями на дорогах. Можно и колесо пробить и диск погнуть. К одной из таких ситуаций относится боковой порез шины. От этой неприятности не застрахован никто. Так что же делать? И какая шиномонтажная мастерская сможет отремонтировать испорченное колесо?
Сразу же ответим на эти вопросы. И начнём с конца. Так какой же шиномонтаж возьмёт на себя обязательства ремонта бокового пореза шины? Отвечаем: очень плохой и недобросовестный. Ну, плохим он может и не быть, но честным его точно не назовёшь, ведь даже самый низкоквалифицированный мастер знает, что шина с боковым порезом неремонтоспособна и подлежит утилизации. А что же делать? Испорченную шину можно выбросить или приспособить её под клумбы на даче, предварительно покрасив. На самом деле вариантов может быть масса, но ездить на такой покрышке опасно для жизни.
Сразу стоит оговориться, что всё вышеперечисленное относится только к радиальным шинам, так как боковой порез диагональных шин вполне подлежит ремонту, но сейчас на рынке автомобильных покрышек практически все шины радиальные, а диагональные можно встретить разве что в газетных объявлениях о продаже поддержанных шин.
Что же такого в радиальных шинах, что ремонт бокового пореза становится невыполнимой задачей? Самое главное в радиальной шине – это её грамотно продуманная конструкция: несколько слоёв резины, в которых натянуты нити из металла или ткани. Эти нити составляют корд, который протянут перпендикулярно окружности шины. И от каждой нити зависит жёсткость и форма каркаса шины, так как ни одна нить не пересекается друг с другом, а идёт параллельно. Поэтому и получается, что там где рвётся какая-то часть корда, прежнюю форму и жёсткость покрышки в этом месте уже не восстановить.
«Ремонт» бокового пореза обычно осуществляется по одной и той же схеме: область пореза вулканизируют и с обратной стороны ставят специальную латку. Но дело в том, что такие действия не возымеют эффект, так как жёсткость боковины с порезом будет всё равно отличаться от всей шины. Поэтому, чтобы восстановить жёсткость необходимо заменить все нити на боковине с порезом. Такая процедура возможна только теоретически, на практике, если бы этим кто-нибудь и занимался, процесс замены нитей корда обошёлся бы дороже, чем изготовить новую шину.
И что же получается? А получается то, что даже если ремонт будет выполнен идеально, на такой шине ездить всё равно будет нельзя и жизнеопасно. Так, что если случилась такая беда как боковой порез шины, то это означает лишь одно – поход в магазин за новой покрышкой.