Audi решило усовершенствовать динамику своего болида для того, чтобы принять участие в гонках, проходящих в Ле-Мане.Согласно заявлению производителя - Audi R18 e-tron quattro будет потреблять гораздо меньше топлива, нежели любая из моделей, которая была до этого.
Превосходные результаты, которые были получены в результате прохождения одной из гоночных трасс, показали, что экономичность этого автомобиля обусловлена не только эффективностью самого двигателя и привода, но еще и аэродинамикой кузова. Второй этап чемпионата мира по так называемым "гонкам на выносливость", который носил название FIA (WEC) проходил на трассе под названием Spa-Francorchamps. В нем совершил свой дебютный заезд Audi R18 e-tron quattro, обладающий кузовом новой версии.
Сами разработчики заявили, что они неизменно будут следовать одной цели, суть которой в поиске идеального баланса между прижимной силой и коэффициентом аэродинамического сопротивления. Кроме этого, они желают сделать этот автомобиль еще более экономичным. Мартин Мюльмайер, который на сегодняшний день занимает должность главы отдела технологий Audi Sport сказал, что они будут использовать все известные современному миру средства моделирования, для того, чтобы определить смогут ли в дальнейшем автомобили обеспечивать достаточную прижимную силу, чтобы в итоге достичь желаемой скорости во время поворотов. Одновременно нужно также сделать все возможное, чтобы не допустить большое увеличение аэродинамического сопротивления, ведь в противном случае автомобиль не сможет быть столь быстрым на прямых участках дорожного покрытия.
Audi R18 e-tron quattro был специально создан для гоночной трассы Ле-Мана, учитывая все особенности этого покрытия. И для нее в Audi решили разработать сразу два варианта кузова:- кузов, который можно охарактеризовать минимальным аэродинамическим сопротивлением. Он был специально создан, чтобы Audi R18 e-tron quattro принимало участие в гонке, под названием «24 часа Ле-Мана».- кузов, созданный для остальных семи гонок, он может похвастаться большей прижимной силой.
Посмотрев на оба эти кузова, можно сразу же понять, что перед вами два абсолютно разных автомобиля. Особенно это касается их задней части. Вот например, кузов объединен вместе с задним антикрылом, которое позволяет максимально реализовать уже разрешенную длину прототипа, которая составляет 4 650 мм. Версия, обладающая увеличенной прижимной силой наоборот имеет немного меньший кузов. Кроме этого, различия наблюдаются также и в расположении выхлопных труб. В версии, которая предназначена для Ле-Мана они размещены над диффузором, то есть непосредственно в самой панели кузова. А вот у прототипов обладающих номерами 1, 2, то есть тех, которые главным образом предназначены для других подобных этапов WEC по сторонам от так называемого центрального «плавника».
На этапе, который 3 мая прошел в Спа, обе версии этого автомобиля наконец-то впервые в своей истории совместно вышли на старт гонки. Пилотами стали Филипе Альбукерке и Марко Бонаноми, своим пилотажем они подтвердили предположения о важности аэродинамики кузовов, которые были выдвинуты со стороны специалистов Audi Sport.